- Что такое CPS (Cost Per Sale)?
- Cost Per Sale — как метрика в интернет-маркетинге
- Cost Per Sale (CPS), Pay Per Sale (PPS), Cost Per Order (CPO) — как модель оплаты за рекламу
- CPM
- CPC
- CPA
Что такое CPS (Cost Per Sale)?
CPS (Cost Per Sale) — это:
- и Одна из метрик, используемых в интернет-маркетинге для оценки эффективности рекламных кампаний. Эта метрика «Стоимость за продажу» или «Затраты на одну продажу» определяет общие затраты на маркетинг, необходимые для генерации одной продажи товара или услуги.
- и Модель оплаты за рекламу, при которой рекламодатель оплачивает издателю (или рекламной платформе) только в случае, если происходит фактическая продажа продукта или услуги. Другими словами, оплата за рекламу происходит только при совершении конкретного действия — продажи.
Cost Per Sale — как метрика в интернет-маркетинге
Для расчета CPS необходимо собрать информацию о затратах по используемым рекламным каналам и количестве сделанных продаж:
- Сначала необходимо определить все расходы, связанные с маркетинговыми усилиями и рекламными каналами, например, по поисковой рекламе (Google Ads, Яндекс Директ), SMM, контент-маркетингу, поисковому продвижению и т.д.
- Далее необходимо собрать информацию о количестве продаж, которые были сделаны в период, за который вы хотите рассчитать CPS.
- После того как вы собрали информацию о затратах на маркетинг и количестве продаж, вы можете рассчитать CPS, используя следующую формулу:
CPS = Общие затраты на маркетинг / Количество продаж
Например, вы потратили $1000 на маркетинг за месяц, и за этот же месяц вы сделали 50 продаж, соответственно:
CPS = $1000 / 50 = $20
.
Это означает, что в среднем каждая продажа вам обходится в $20.
- Далее важно проанализировать полученные значения.
Чем ниже CPS, тем эффективнее ваша маркетинговая стратегия. Однако не всегда низкий Стоимость за продажу — это хорошо! Например, если вы уменьшите расходы на маркетинг, Cost Per Sale уменьшится, но это не всегда будет означать рост продаж.
Анализ CPS позволяет:
- Оценить какие рекламные каналы приносят наибольшую отдачу и являются наиболее эффективными в привлечении клиентов и генерации продаж. Это позволяет распределить рекламный бюджет таким образом, чтобы сосредоточиться на наиболее успешных каналах и оптимизировать расходы на менее эффективные.
- Оценить общую стоимость привлечения нового клиента. Это помогает бизнесу понять, сколько денег требуется для того, чтобы привлечь нового клиента, и сравнить эту стоимость с показателями жизненной ценности клиента (Customer Lifetime Value, CLV). Если стоимость привлечения клиента превышает его CLV, это может указывать на проблемы в маркетинговых стратегиях.
- Оптимизировать распределение маркетингового бюджета, направляя средства в те каналы и кампании, которые приносят наибольший возврат на инвестиции (ROMI). Это позволяет сэкономить деньги, избегая затрат на неэффективные маркетинговые и рекламные инициативы.
- А в разрезе этапов воронки продаж помогает идентифицировать слабые места в процессе привлечения клиентов и конверсии. Это может быть полезно для оптимизации конкретных этапов воронки, улучшения пользовательского опыта и увеличения конверсии.
В каких разрезах стоит проводить анализ
Затраты на одну продажу стоит рассчитывать в разрезе:
- Рекламных каналов, что позволяет определить, какие каналы наиболее эффективны и обеспечивают лучший возврат на инвестиции.
- Этапов воронки продаж, таким как посещения сайта, просмотры страниц каталога и товаров, добавления в корзину, оформления заказа, осуществления оплаты, что позволяет определить, на каких этапах возникают наибольшие затраты и какие этапы требуют дополнительной оптимизации.
- Географических регионов, чтобы определить, где наиболее успешны ваши маркетинговые усилия и где возможны потенциальные возможности для улучшения.
- Типов продуктов или услуг, которые ваша компания предлагает, что позволит определить наиболее прибыльные продукты и фокусировать маркетинговые усилия на них.
- Временных периодов, таких как дни недели, месяцы или сезоны. Это позволяет выявить сезонные или временные тенденции в продажах и адаптировать маркетинговые стратегии соответственно.
- Сегментов вашей целевой аудитории или типов клиентов, например, новых клиентов, постоянных клиентов, клиентов определенного возраста, пола, интересов и т. д.
Как связать рекламные каналы и данные по фактическим продажам?
Связать каналы продаж с фактическими продажами, при расчете CPS, можно с помощью веб-аналитики, которая позволяют отслеживать путь клиента от первого взаимодействия с рекламным каналом до совершения покупки.
- Для каждого рекламного канала необходимо указать уникальные ссылки (UTM-метки), которые прикрепляются к рекламным объявлениям и кампаниям. При переходе пользователя по такой ссылке система аналитики (например, Google Analytics или Яндекс Метрика) регистрирует это действие и присваивает его конкретному каналу.
- В системе веб-аналитики создаются цели, которые соответствуют конверсиям, связанные с совершением покупками, например, через «Корзину» или «Быстрый заказ».
- После настройки конверсий в системе аналитики вы сможете просматривать отчеты о конверсиях, которые покажут, сколько конверсий было совершено через каждый источник трафика.
- Пример:
- Для привлечения потенциальных клиентов на сайт вы используете рекламный канал — Google Ads.
- Для каждого канала, кампании, группы объявлений, объявления и условий таргетинга вы используете уникальные метки отслеживания.
- Пользователь кликает на рекламное объявление в Google Ads и переходит на ваш сайт.
- Он просматривает товары и совершает покупку.
- Система аналитики зарегистрирует этот переход, конверсию в покупку, и определит, что он произошел из Google Ads.
- Эта информация также может быть передана в вашу систему CRM, где вы сможете видеть, что продажа была совершена через Google Ads.
- Если у вы используете систему управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), вы можете интегрировать (связать) ее с системой веб-аналитики и при совершении покупки информация о источнике трафика и совершенной конверсии записывается в профиль клиента в CRM.
Cost Per Sale (CPS), Pay Per Sale (PPS), Cost Per Order (CPO) — как модель оплаты за рекламу
Как мы отмечали выше, CPS (или ее синонимы PPS (Pay Per Sale, «оплата за продажу»), CPO (Cost Per Order, «оплата за заказ») — это модель оплаты за рекламу, при которой рекламодатель проводит оплату за рекламу только в случае, если происходит фактическая продажа продукта или услуги.
Ключевые особенности модели CPS
- Оплата по результатам — CPS отличается от других моделей оплаты, например:
- CPM (Cost Per Mille) — рекламодатель оплачивает за каждые 1000 показов его рекламы на веб-страницах, независимо от того, были ли сделаны какие-либо действия пользователями.
- CPC (Cost Per Click) — рекламодатель платит за каждый клик по его рекламному объявлению. Оплата происходит только в случае, если пользователь фактически кликнул по рекламе и перешел на сайт рекламодателя.
- CPA (Cost Per Action) — модель предполагает оплату за конкретное действие, совершенное пользователем на сайте рекламодателя, например, заполнение формы, регистрация, скачивание приложения, оформление заказа и т. д.
- тем, что оплата осуществляется только в том случае, если происходит фактическая продажа, что делает эту модель особенно привлекательной для рекламодателей, так как они оплачивают только конечный результат — продажу.
- Цена за каждую продажу обычно предварительно согласовывается между рекламодателем и издателем. Эта цена может варьироваться в зависимости от типа продукта или услуги, конкурентной обстановки на рынке, эффективности рекламной кампании и других факторов.
- Важным моментом CPS-модели является точное отслеживание посещений и конверсий, происходящих в результате размещения рекламы.
- Модель переносит часть риска с рекламодателя на издателя. Рекламодатель платит только за результат — фактическую продажу. В то же время издатель, осуществляющий размещение рекламы, может получить выгоду от успешной рекламной кампании в виде высоких комиссионных.
- Модель стимулирует издателей выбирать качественные рекламные предложения и стремиться к повышению конверсии. Это также мотивирует рекламодателей создавать привлекательные и конверсионные рекламные материалы.
- Как правило CPS-модель применяется при запуске рекламы через партнерские сети (CPA-сети).
- Рекламодатель регистрируется в партнерской сети.
- Формирует предложение с условиями оплаты по CPS процентной ставке оплаты за продажу.
- Владельцы сайтов, согласные на указанные условия, размещают рекламу на своих ресурсах.
- Рекламодатель проводит оплаты за совершенные продажи или оформленные заказы.
- Выручка рекламной площадки зависит и от качества страниц сайта-рекламодателя.
- Важно, чтобы после перехода рекламе пользователь смог легко оформить заказ.
- Для разных групп товаров устанавливаются разные процентные ставки.
- При широком ассортименте товаров или услуг, рекламодателю, необходимо создать отдельные предложения, с разным процентом вознаграждением для разных товарных групп с разной маржой.
- Чаще всего рекламодатель платит процент только с первой продажи.
- Оплата за размещение рекламы начисляется в момент совершения заказа.
- CPS-модель эффективно работает в нишах с коротким циклом сделки: потенциальный покупатель заходит на сайт, просматривает товар и совершает покупку. В сегментах с длительным вовлечением очень сложно отследить конечный результат. Соответственно, эту модель чаще всего используют для товаров с устойчивым спросом, например, одежда, электроника.
- Модель CPS неэффективна при продаже сложных товаров и услуг, требующих длительного общения с клиентами, и продуктов с узкой целевой аудиторией из-за ограниченного числа потенциальных клиентов.
Примеры CPA-сетей, работающих по модели CPS
- Admitad.
- С3PA.
- AdCombo.
- LeadGid.
- CityAds.
- ActionPay.
- AdmitStream.
Вам также будут интересны статьи:
Customer Lifetime Value (CLV, Пожизненная ценность клиента) — это метрика, которая оценивает ожидаемую прибыль, которую компания получит от определенного клиента за весь период его «жизни» взаимодействия с компанией. Этот показатель, позволяющий оценить, насколько ценными являются клиенты для компании и сколько компания может выделить ресурсов на привлечение и удержание клиентов.
Вот несколько моментов, которые следует учитывать при понимании CLV:
- Продолжительность отношений с клиентом. CLV учитывает продолжительность времени, в течение которого клиент взаимодействует с компанией. Чем дольше клиент остается с компанией и совершает покупки, тем выше его CLV.
- Прибыль от клиента. CLV учитывает не только количество покупок, которые совершает клиент, но и сумму прибыли (выручки), которую он приносит компании, что включает в себя не только первоначальную покупку, но и любые последующие покупки, а также дополнительные услуги.
- Расходы на привлечение и удержание клиента: Для расчета CLV также необходимо учитывать затраты на привлечение и удержание клиента. Включение этих затрат позволяет более точно оценить эффективность маркетинговых и рекламных усилий.
- Прогнозирование будущих доходов: CLV также включает в себя прогнозирование будущих доходов от клиента на основе его предыдущего поведения и покупательских привычек.
Return on Marketing Investment (ROMI, Окупаемость инвестиций в маркетинг) — это метрика, которая измеряет эффективность маркетинговых инвестиций компании путем сопоставления дохода (выручки), полученного от маркетинговых кампаний, с затратами на эти кампании. В общем, ROMI показывает, сколько денег компания получила за каждый доллар, инвестированный в маркетинг.
Вот основные аспекты при понимании ROMI:
- Измерение дохода: Для расчета ROMI необходимо измерить доход, который приносят маркетинговые кампании. Это может быть общая выручка от продаж, количество новых клиентов, сумма заказов и так далее.
- Оценка затрат: Необходимо определить все затраты на маркетинговые кампании, включая рекламные расходы, затраты на персонал, агентские комиссии, расходы на создание контента и другие связанные расходы.
- Формула расчета: ROMI рассчитывается как отношение прибыли от маркетинговых кампаний к затратам на маркетинг, умноженное на 100% для получения процентного значения. Формула выглядит следующим образом:
ROMI = (( Прибыль — Затраты на маркетинг ) / Затраты на маркетинг ) х 100%
- Интерпретация: Положительное значение ROMI указывает на то, что маркетинговые инвестиции окупились и принесли прибыль. Чем выше ROMI, тем более эффективными можно считать маркетинговые кампании. Отрицательное значение ROMI, наоборот, указывает на то, что затраты на маркетинг превышают полученную прибыль.
- ROMI также может быть рассчитан как показатель за определенный период времени или для отдельных кампаний, чтобы понять их эффективность в конкретный период времени.