Содержание:
- Как работает дропшиппинг?
- Почему схема продаж через дропшиппинг популярна?
- Преимущества и недостатки дропшиппинга
- Как начать продавать в качестве дропшиппера?
- Как дропшипперу найти B2B-поставщика?
- Как спрогнозировать выручку?
Дропшиппинг (от англ. DropShipping или Прямая поставка) — методика продаж, при которой розничный продавец осуществляет продажу товаров со склада производителя или оптового продавца. Выручка продавцов складывается из разницы между розничной и оптовой ценой или в виде комиссионных выплат, производимых оптовиком.
Первые прямые продажи начали развиваться в США в начале ХХ века и получили «второе дыхание» уже в начале XXI века в связи с бурным развитием электронной торговли. Продавцы, работающие по схеме дропшиппинга реализуют товары в своем интернет-магазине, на торговых площадках, в социальных сетях и на досках объявлений и передают информацию о покупателях, для осуществления доставки, непосредственно поставщикам.
Ключевым отличием этой методики продаж от классической розничной торговли является то, что проданные товары отправляются покупателям с «чужого» склада.
Одним из наиболее известных и успешных примеров дропшиппингового бизнеса является площадка AliExpress.
Размер мирового рынка дропшиппинга в 2022 году, с прогнозом на период до 2026 года, в миллиардах долларов США.
По данным https://www.statista.com/.
Как работает дропшиппинг?
Продажи по схеме дропшиппинга работают следующим образом:
- Предприниматель, через интернет-магазин, торговые площадки или социальные сети находит покупателей на продаваемые товары.
- Покупатели оформляют заказы и проводят онлайн-оплату.
- Заказы отправляются поставщику.
- Поставщик отправляет заказы покупателям.
- Предприниматель получает выручку в виде процента комиссии от поставщика или оставляет себе разницу между закупочной и розничной ценой.
Детали передачи информации о продаваемых товарах, заказов и оплат, возвратов, условий и сроков доставки, решения возникающих вопросов между поставщиком и продавцом оговариваются в рамках заключаемого договора.
Почему схема продаж через дропшиппинг популярна?
- В целях расширения товаропроводящей сети и увеличения объемов продаж многие производители и оптовики активно используют новые технологии продаж, постоянно ищут новых розничных продавцов и готовы брать на себя затраты на упаковку и доставку товаров.
- Возможность зарабатывать на продаже в интернете, не вкладывая деньги в закупку, хранение и доставку товаров — это очень перспективное направление для предпринимателей.
Преимущества и недостатки дропшиппинга
Преимущества
- Нет необходимости вкладывать значительные финансовые и временные ресурсы в развитие полноценного розничного бизнеса. Предпринимателю необходимо открыть интернет-магазин или группы в социальных сетях и заниматься привлечением потенциальных покупателей. Этими вопросами можно заниматься самостоятельно.
- Можно сотрудничать с несколькими поставщиками.
- Работая с разными поставщиками, можно предлагать посетителям сайта очень широкий ассортимент товаров.
- Можно быстро протестировать товарные ниши.
- Можно вести бизнес «с ноутбука» из любой точки мира где есть доступ в интернет.
- Можно продавать товары в любой стране.
Недостатки
- Низкий порог входа приводит к высокой конкуренции между продавцами.
- Необходимо будет подключаться к вопросам и проблемам, связанным с несвоевременной доставкой, браком, возвратами, обменом товаров. Вы не можете контролировать действия партнера. Если проблем у поставщика возникает много, они будут наносить сильный репутационный вред и вашему бизнесу.
- Невысокая рентабельность.
Следующий пункт нельзя назвать недостатком, но он очень важен. Кроме ведения сайта и (или) социальных сетей, дропшипперу неизбежно будет необходимо вкладываться в рекламу и продвижение сайта.
Читайте также:
- Реклама интернет-магазина: 10 самых эффективных инструментов
- Как самостоятельно продвигать интернет-магазин?
- Руководство по развитию интернет-магазина
- Реклама и размещение товаров интернет-магазина на торговых площадках
- Как составить план продвижения для сайта интернет-магазина?
- Руководства, книги, чек-листы по интернет-маркетингу и интернет-продажам
- Как сделать интернет-магазин в Вконтакте?
- 150 практических советов по созданию интернет-магазина и привлечению покупателей
- Почему в интернет-магазине нет продаж?
- Стратегии продвижения интернет-магазина
Как начать продавать в качестве дропшиппера?
- Зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или зарегистрировать юридическое лицо. В соответствии с законодательством, нельзя заниматься предпринимательской деятельностью, заключать договора с поставщиками и принимать онлайн-оплату не являясь ИП или юридическим лицом.
- Определите товарную нишу или ниши в которых вы хотели бы работать. Желательно, что бы вы в ней разбирались, это значительно облегчит и работу с сайтом (социальными сетями), запуск и настройку рекламы и общение с потенциальными покупателями.
- Уточнить, насколько товары пользуются спросом. Для оценки спроса на товары можно воспользоваться сервисами Яндекс Вордстат или Google Trends.
- Найти поставщика (поставщиков).
- Заключить договор с поставщиком.
- Создать продающую онлайн-площадку: интернет-магазин и (или) группы в социальных сетях.
- Наполнить продающую площадку описаниями товаров, актуализировать цены и остатки товаров.
- Подключите на продающий сайт прием онлайн-платежей
- Начать рекламировать сайт или группы в социальных сетях, представить продаваемые товары на торговых площадках и досках объявлений.
- Консультировать и принимать заказы от покупателей.
- Отправлять оплаченные заявки поставщику.
- Отслеживать доставку заказов покупателям.
Читайте также:
- Поиск и выбор ниши при создании интернет-магазина
- Импорт, добавление и обновление товаров в интернет-магазине
- Прием платежей в интернет-магазине
- Как найти поставщика для интернет-магазина?
- Юридические вопросы связанные с работой интернет-магазина
- Как открыть свой бизнес в Беларуси?
- Как зарегистрировать интернет-магазин в Торговом реестре?
Как дропшипперу найти B2B-поставщика?
B2B-поставщик — это производитель или оптовик, который продает товары юридическим лицам, не конечным покупателям. Аббревиатура «B2B» расшифровывается с английского, как «business-to-business» или «бизнес для бизнеса».
Поиск поставщиков можно осуществлять:
- Самостоятельно — в интернете, на профильных выставках или связываться напрямую с интересующими вас производителями. Вполне возможно, что в вашем регионе есть производители, которые уже работают или ищут региональных дилеров и готовы работать по схеме дропшиппинга.
- При помощи дропшиппинг-платформ — специальных сайтов, на которых можно найти товары от поставщиков в разных нишах.
Портрет идеального поставщика:
- Производит или поставляет товар, который нужен и нравится покупателям.
- Решает сам все вопросы после получения заказа и оплаты от продавца, включая вопросы связанные с обменом или возвратом товаров.
- Не задерживает доставку товаров конечным покупателям.
- Предоставляет детальную информацию о поставляемых товарах.
- Постоянно актуализирует информацию о ценах, остатках и условиях доставки товаров в интересующих вас регионах.
Популярные российские дропшиппинг-платформы
- https://markethot.ru/
- https://megadrop24.ru/
- https://megaopt24.ru/
- https://mondi.su/
- https://optolider.ru/
- https://outmaxshop.ru/
- https://p5s.ru/
- https://www.postavshhiki.ru/
- https://yopt.org/postavshiki/obyem/dropshipping
Обратите внимание!
Клиентам платформы beseller доступен B2B-модуль, позволяющий:
- владельцам магазинов загружать товарные базы поставщиков на сайт;
- поставщикам загружать товарные базы для продажи товаров интернет-магазинами.
В настоящее время, к B2B-модулю подключена товарная база онлайн-гипермаркета 21vek.by (ООО «Триовист») — более 1 000 товарных групп и 400 000 товаров с описаниями, фото, информацией о наличии и актуальными ценами.
Вы производитель или поставщик и готовы предложить розничным продавцам работать по схеме дропшиппинга в Беларуси? Пишите нам на почту sales@beseller.by мы добавим ваше предприятие в каталог Беларуских дропшиппинг-поставщиков.
Дропшиппинг-поставщики в Беларуси
- https://www.21vek.by/
- https://opt.yurkas.by/
- https://yopt.org/postavshiki/obyem/dropshipping/region/belarus
Популярные иностранные дропшиппинг-платформы
- https://aliexpress.ru/
- https://www.alibaba.com/
- https://www.banggood.com/ru/
- https://www.bornprettystore.com/
- https://www.dx.com/
- https://www.salehoo.com/
- https://www.spocket.co/
Читайте также:
Как спрогнозировать выручку?
Оценить выручку бизнеса можно по следующей формуле:
Выручка = Трафик х Конверсия х Средний чек х Маржинальность товаров
- Трафик — общее количество пользователей на вашем сайте или в группе в социальных сетях за определенный период времени.
- Конверсия — отношение количества посетителей сайта совершивших заказ к общему количеству посетителей сайта.
- Средний чек — отношение выручки от всех покупок к количеству покупок.
- Маржинальность товаров — отношение прибыли к выручке.
Читайте также:
- KPI для интернет-магазина
- Как повысить конверсию в интернет-магазине?
- Ключевые метрики электронной коммерции, которые следует постоянно отслеживать
- Веб-аналитика для коммерческого сайта
- Как посмотреть посещаемость сайта?
Очень просто и быстро создайте свой продающий сайт или интернет-магазин вместе с beseller.
Хостинг, домен 3-го уровня, техническая поддержка, все необходимое для успешных продаж, включено в стоимость. Бесплатный пробный период.
Рекламируйте и продавайте товары вашего интернет-магазина на Торговом портале Shop.by
Продавайте товары, рекламируйте услуги на доске объявлений KUPIKA.BY