- Что такое логотип и для чего он нужен
- Каким должен быть логотип для сайта?
- Уникальность
- Простота
- Соответствие тематике бизнеса
- Адаптированность
- Долговечность
- Виды логотипов
- Что нужно учитывать при создании логотипа
- Как создать логотип для сайта — лучшие сервисы
- Создать логотип онлайн
Что такое логотип и для чего он нужен
Логотип представляет собой компактное графическое изображение, созданное с целью представления компании, бренда, организации, веб-сайта, частного лица, продукта.
Логотип является частью фирменного стиля, который позволяет сформировать имидж или образ компании (сайта или интернет-магазина), связать товары, услуги, рекламу именно с вашим бизнесом, выделить вас среди конкурентов.
Чтобы правильно создать логотип для вашего сайта, необходимо понимать его главные задачи:
- узнаваемость;
- запоминаемость в рамках целевой аудитории;
- оригинальность;
- соответствие направлению деятельности.
Сфера его использования не ограничивается только веб-сайтом, для которого, собственно говоря, и проводилась разработка. Он должен присутствовать в рекламе, на упаковках, если вы продаете продукцию, на одежде сотрудников, если предоставляете услуги — везде, что каким-либо образом связано с вашей организацией. Помните, даже отсутствие буквенной составляющей не стоит на пути к построению четкой ассоциации с сайтом, брендом, компанией.
Исходя из этого, можно с уверенностью сказать, что на качестве логотипа экономить нельзя. Он должен быть исключительно высококлассным, профессионально подобранным и продуманным до мелочей.
Лучший дизайн логотипа для сайта позволит оказывать комплексное воздействие, выполняя сразу несколько функций:
- повышение узнаваемости компании, товаров и услуг, создание положительного имиджа и, как следствие, повышение лояльности реальных и потенциальных клиентов;
- выгодное выделение бренда на фоне прямых конкурентов, увеличение дистанции между ними, подчеркивание собственных особенностей и преимуществ;
- защита от подделок, подтверждение прав собственности на идею, товар, гарантия качества реализуемой продукции;
- создание фирменного стиля, выступление его главной визуальной составляющей.
Сегодня практически каждая компания и организация, продукт и бренд имеют собственные лого, поэтому для новичков бизнеса сложно придумать что-то свое, уникальное и неповторимое. Попробуем разобраться, на что важно обратить внимание в первую очередь.
Каким должен быть логотип для сайта?
Дизайн логотипа сайта должен разрабатываться, исходя из ряда требований и правил. Конечно, здесь присутствует творческая составляющая, но ведущую роль играет «костяк». Так, существует 5 правил хорошего логотипа.
Уникальность
Это, пожалуй, первое, на что необходимо обратить внимание. Даже несмотря на то, что существует миллионы лого, вам нужно придумать что-то свое. Копирование идей своих конкурентов, даже если им удалось в своей нише достигнуть определенных высот, ничего хорошего не принесет. Ваше предложение должно быть уникальное, тогда на него обратят внимание.
Простота
Такой логотип достаточно просто запомнить, он всегда остается понятным и читаемым вне зависимости от своего размера и места нанесения. Занимательный тот факт, что человеческий глаз выхватывает из общей массы наиболее простые и легкие изображения. Если у вас именно такой лого, его смогут заметить и на полке среди массы других товаров, и в интернете среди сотни рекламных объявлений конкурентов, и в движении с окна автомобиля, движущегося со скоростью 70 км/час.
Соответствие тематике бизнеса
Конечно, очень хорошо, если пользователь сразу понимает направление деятельности вашей компании по логотипу, размещенному на сайте. Поэтому к такому результату нужно стремиться. Но это нельзя назвать истиной. Большое количество именитых корпораций в своем фирменном знаке не используют иконок, напрямую указывающих на их деятельность. Например, концерн BMW не использует картинку машины, а Hawaiian Airlines — самолет.
Что касается исследований, проведенных в кругу предпринимателей, то они дали такие результаты:
- 44% опрошенных считают не принципиальным, но желательным соответствие сферы деятельности и иконки на лого;
- 40% уверены, что только это делает логотип «работающим»;
- 16% не считают это вообще важным.
Адаптированность
В силу того, что все большей популярности приобретают мобильные гаджеты, вы должны создать такой логотип для сайта, чтобы он легко мог адаптироваться к размеру экрана, на котором осуществлен вход. Пользователь с первой секунды должен понимать, зашел ли он на ваш сайт или посетил страницу-клон.
Долговечность
При создании фирменного знака необходимо подумать, останется ли он актуальным спустя 5, 10, 20 лет. Для достижения этого не стоит гоняться за модой, иначе ваш логотип утратит свою популярность, а его смена может привести к потере большого количества клиентов.
Создайте свой продающий сайт или интернет-магазин на платформе beseller
Рекламируйте и продавайте товары вашего интернет-магазина на Торговом портале Shop.by
Виды логотипов
До того, как рассмотреть идеи для создания логотип для сайта, стоит разобраться в вопросах видов, форм и стилей фирменных знаков. Все разнообразие существующих нынче лого можно систематизировать и разделить на 5 больших групп. Рассмотрим каждый из них более детально.
Текстовый логотип
Такой вид используется сайтами, имеющими краткое и емкое название. Стилизованный фирменный шрифт (буквы) подбирается в зависимости от предпочтений владельца бренда. Также для внесения оригинальности могут использоваться маленькие графические элементы, внешне напоминающие буквы, вместо которых они вставлены в слово.
Ключевыми элементами такого лого могут выступать: отдельные слова из названия компании, искусственно созданные слова, аббревиатурные сокращения, буквы, цифры.
Символический
Достаточно распространенный вид, представляющий собой абстрактный символ. Такой лого легко запоминается покупателями, вызывая ассоциативный ряд с определенным брендом, компанией.
Буквенно-цифровой
Логотипы этого вида содержат символы, передающие название посредством использования первых букв, инициалов. Он используется сайтами и компаниями, владельцы которых уверены, что об их продукции или услугах лучше поведают инициалы, а не полное название.
Комбинированные
Для их создания могут использоваться и символы, и текст. Преимущества такого вида очевидные. В нем графический компонент отвечает за визуальное восприятие, делает его запоминающимся, а текстовый — называет компанию.
Эмблемы
Такой логотип сайта является самым сложным вариантом фирменного знака. Их особенность — расположение названия компании, рисунка, символа (все зависит от того, что выбрал владелец бренда) в специальном художественном знаке.
Если говорить о форме, то согласно проведенному в 2015 году исследованию, самыми популярными являются:
- прямоугольники — 50% компаний выбрало их для своей эмблемы;
- квадраты — порядка 22% фирм;
- круги и овалы — 20%.
8% из обработанных компаний вообще не имеют собственного фирменного знака.
Помимо них еще существует кольцо, символизирующее целеустремленность, кривая — пластичность, податливость, способность к адаптации, треугольник — знания и сила, линии. Их вертикальное направление указывает на стойкость и выносливость, горизонтальное — спокойствие.
Что нужно учитывать при создании логотипа
Выбирая и комбинируя слова с изображениями, важно учесть некоторые нюансы выбора шрифта, цвета, символа.
Шрифт — ключевой элемент лого, от которого зависит читабельность, восприятие, понимание послания. Он бывает таких категорий:
- с засечками — небольшими черточками, размещенными на концах элементов, при смене толщины линии;
- без засечек — правильная форма, прямые углы, ровные линии;
- рукописные — в лого могут использоваться частично для написания заглавной буквы;
- машинописные — имитация букв печатной машинки, легко комбинируются с остальными, поэтому используются достаточно часто;
- декоративные — большая группа, объединившая в себе все остальные шрифты, например, Fail, Comic Neue, Bohema, Airbag и др.
Что касается цвета, лучшими в мировой практике признаны синий (33% мировых брендов), красный (29%) и черный либо черно-белый (28% успешных лого). Чтобы подобрать оттенок своего бренда, воспользуйтесь инфографикой. Он должен подходить вашему сайту, точно характеризовать оказываемую услугу либо реализуемый товар, отличаться от цвета прямого конкурента.
Как создать логотип для сайта — лучшие сервисы
Чтобы самостоятельно создать логотип для сайта, можно воспользоваться онлайн-генераторами логотипов, которых в сети можно найти сотни.
Создайте логотип для вашего интернет-магазина или сайта самостоятельно при помощи онлайн-сервиса, приведенного ниже!
Один из самых простых в использовании и дающий отличный результат это онлайн-сервис Logaster. Он позволяет создать лого и откорректировать его по вашему вкусу. На выбор огромное количество шрифтов, изображений, есть возможность подбора иконок по направлению деятельности компании. Несколько предложенных тарифов позволит каждому желающему выбрать именно тот вариант, который ему больше всего подходит. Логотип в небольшом разрешении можно скачать бесплатно. Также на сайте можно создать и другую продукцию — фавикон, визитки, бланки, изображения для соцсетей и другую графическую продукцию.
Заключение
Зная о том, как сделать логотип сайта, вы сможете разработать собственный логотип веб-ресурса по всем маркетинговым правилам и канонам. Главное, чтобы он понравился вашим потенциальным и реальным клиентам.
Поставьте цели и двигайтесь к их достижению на всех парусах!