Serpstat для интернет-магазина: как проанализировать конкурентов и продвинуться в поиске

Молод или стар интернет-магазин – неважно. Отслеживать действия конкурентов и быть на шаг впереди – стратегия успешного бизнеса.

 

Многофункциональная SEO-платформа для профессионалов Serpstat за 10 минут расскажет про все ключевые фразы оппонентов, их позициях в поисковой выдаче. Подберет топ-запросы для ваших товаров, а также покажет какие товары можно вывести в ТОП-20 поисковой выдачи внутренней перелинковкой.

У Serpstat есть еще масса полезных плюшек по исследованию конкурентов в поиске, но обо всем по порядку :)

Serpstat для интернет-магазина: как проанализировать конкурентов и продвинуться в поиске

Как найти прямых конкурентов для интернет-магазина?

Вы вначале пути развития интернет-магазина? Тогда вам стоит знать о своих прямых конкурентах. У Serpstat есть специальный раздел, который поможет вам найти нишевые конкурирующие площадки.

Предположим, что вы владелец интернет-магазина чая и хотите собрать всю возможную информацию об оппонентах, а затем строить свою маркетинговую стратегию.

Как найти прямых конкурентов для сайта интернет-магазина?

  1. Итак, первый шаг – ввести свой домен в соответствующее окно, выбрать регион Google Беларусь и запустить анализ.
  2. Скролим вниз до списка “Конкуренты в поисковой выдаче”. Ближайшие домены к исследуемому по соответствующему региону и будут прямыми конкурентами.

Конкуренты в поисковой выдаче

Почему именно эти сайты наши оппоненты? Потому что Serpstat исследует общую семантику доменов и сравнивает по нескольким критериями:

  1. Процент общих ключевых фраз от всего количества ключевых фраз, которые занимают позиции в топ-20 поисковой выдаче Google;
  2. Релевантность доменов друг другу;
  3. Видимость – показатель качества семантики сайта. Формируется из соотношения количества показов домена по ключевым фразам и позиции сайта в ранжировании.

Как узнать семантическое ядро конкурента?

Когда конкуренты отобраны, второй этап – найти фразы, которые приводят покупателей на страницы интернет-магазина соперника. Для этого в функционале Serpstat есть раздел “Сравнение доменов”.

Как узнать семантическое ядро конкурента

 

Пересечение семантического ядра (СЯ) между сайтами

  1. Открываем раздел “SEO-анализ”, переходим в “Сравнение доменов” и, в отмеченных стрелками полях на скриншоте, вводим вручную URL оппонентов. Либо находим их в списке ниже и вносим в окна для сравнительного анализа одним кликом.
  2. Попадаем на страницу с красивыми цветными кругами. Эта диаграмма показывает переплетение семантического ядра (СЯ) между тремя сайтами. Где
    • 1 – это общие ключевые фразы трех доменов,
    • 2 – ключевые фразы, которые есть у двух доменов, но нет у третьего. В данном случае 410 уникальных фраз есть у конкурентов анализируемого сайта, которые отсутствуют в его СЯ.
    • 3 – уникальные ключи, которые есть только у одного домена и нет у остальных.
  3. Опустившись немного ниже, мы увидим перечень этих ключевиков. Щелкая на разные зоны, список будет меняться. Классная фишка Serpstat’a – он сразу показывает позиции ключевого слова в ранжировании.Так мы видим, что наш интернет-магазин teashop.by проседает по фразе “чай белый улун” на 27 позиций по сравнению с конкурентом teatown.by. Следовательно, нужно принять меры по продвижению этой фразы в 20-ку поисковой выдачи.

Пересечение семантического ядра (СЯ) между сайтами и позиции ключевых слов в результатах поиска

А теперь отследим фразы, по которым страницы интернет-магазинов конкурентов ранжируются в топ-10 выдаче, но наша не попадает даже в топ-100.

Упущенные ключевые фразы

  1. Заходим в “Анализ сайта”, далее “Анализ страниц” и “Упущенные фразы”.Выделенных фраз нет в нашем СЯ.

Поиск фраз отсутствующих в семантическом ядре сайта

Как разбавить семантику проблемной фразы?

Продолжаем работу со слабыми местами анализируемого интернет-магазина и под прицел попадает просевший ключ “чай белый улун”. Чтобы добавить рабочие ключи в СЯ под данный запрос, идем в раздел Serpstat “Похожие фразы”. Функция определяет семантически связанные запросы, которые вбивают покупатели в строку Google и которые входят в топ-20 ранжирования.

Еще одна фишка Serpstat для понимания качества этих фраз – “Сила связи”. Этот параметр говорит о том, что 12 сайтов из выдачи топ-20 Google BY используют в своем СЯ как искомую фразу “чай белый улун”, так и похожую “зеленый чай оолонг”. Поэтому показатель не может превышать отметку 20.

Как разбавить семантику проблемной фразы?

  1. Вводим ключ, с которым нужно поработать, в поле вместо URL и нажимаем “Найти”. Сервис автоматически перенаправляет в нужный нам модуль “Анализ ключевых фраз”.
  2. Далее переходим в “SEO-анализ”, “Похожие фразы”.
  3. Список выгружаем для последующего отбора фраз в любом удобном формате.

Какие товары близки к ТОП-10 поисковой выдачи?

Вы знаете, по каким ключевым фразам ранжируется та или иная страница сайта и какую позицию она занимает в выдаче? Просерпстаем исследуемый интернет-магазин и найдем перечень страниц с их семантикой, которые немножко не дотягивают до топа.

Какие товары или поисковые запросы близки к ТОП-10 поисковой выдачи?

  1. Делаем четыре шага, чтобы добраться до нужного инструмента. “Анализ страниц”, “Анализ доменов”, “SEO-анализ” и, наконец-то, “Дерево сайта”.
  2. Теперь устанавливаем фильтр “Позиция домена по фразе” и ставим интервал 11–20.
  3. Мы получили список страниц, которым поможет простая перелинковка между этими ключевыми словами на самом сайте.
  4. С помощью “Дерева сайта” вы за пару кликов отследите страницы по интересующим позициям в выдаче.

Какие товары или поисковые запросы близки к ТОП-10 поисковой выдачи?

Как узнать, какие страницы приносят или не приносят трафик?

Иногда мы делаем ставки не на те товары, и в результате некоторые страницы не приносят трафик. Serpstat поможет их отыскать.

Какие страницы приносят или не приносят трафик?

  1. Остаемся в разделе “SEO-анализ” и переходим во вкладку “Страницы сайта”.
  2. Сортируем потенциальный трафик по возрастанию и получаем самые неприбыльные страницы. Если поставим сортировку по убыванию, Serpstat покажет самые трафикогенерирующие страницы.

Как провести анализ внешних ссылок и что это даст?

Кто, когда, зачем и почему ссылается на ваш сайт – это определенно нужная информация для грамотного продвижения интернет-магазина. Вы должны соблюдать баланс ссылочной массы, чтобы не ухудшить позицию ресурса в ранжировании. Serpstat предоставляет в суммарном отчете:

Как провести анализ внешних ссылок и что это даст?

  1. Общее количество ссылающихся доменов и страниц;
  2. Количество ссылающихся доменов и страниц за последние 24 часа;
  3. Трастовость и авторитетность сайта;
  4. График изменения ссылающихся страниц за последние 90 дней;
  5. График изменения ссылающихся доменов за последние 90 дней;
  6. Диаграмму новых и потерянных ссылок за 90 дней.

График изменения ссылающихся страниц на сайт интернет-магазина

 

График изменения ссылающихся доменов

Исходя из результатов отчета, нужно принимать меры по сглаживанию скачков в падении и приросте ссылок, а также выровнять количество ссылающихся доменов для лучшего ранжирования сайта.

Кроме того, раздел “Ссылающиеся домены” показывает пользователю, кто ссылается на его сайт, количество ссылок, рейтинг Alexa Rank и Flow Metrics. Каждая ссылка кликабельна. С помощью этой функции вы сможете отследить спамящие ресурсы на ваш сайт, а затем устранить “ссылочных вредителей”.

Кто ссылается на его сайт, количество ссылок, рейтинг Alexa Rank и Flow Metrics

Теперь перейдем в раздел “Ссылающиеся страницы” и отследим пути абсолютно всех ссылок на ваш сайт за 90 дней. Благодаря подразделу “Новые ссылки” мы не только получаем полезные сведения по собственной площадке, но также можем анализировать конкурентов – где они размещают внешние ссылки. Владея этой информацией, мы легко создадим базу для крауд-маркетинга.

Новоые ссылки на сайт интернет-магазина

“Потерянные ссылки” дают полную картину по удаленным ссылкам – откуда, куда, дата потери.

Потерянные ссылки

Все отчеты экспортируются в удобном вам формате таблицы.

Как провести комплексный SEO-аудит интернет-магазина?

Аудит сайта от Serpstat разбивает ошибки на ключевые группы, указывает пути на страницы с ошибками, дает советы по их устранению и чем та или иная ошибка вредна сайту.

Как провести комплексный SEO-аудит интернет-магазина?

Аудит сайта занимает продолжительное время и зависит от количества индексируемых страницы сайта. Для примера взято 5000 страниц сайта, время обработки данных – около 15 минут.

Поисковый технический аудит интернет-магазина

Результаты говорят, что у интернет-магазина высокое количество ошибок, в том числе 155 критических. К ним относятся:

  1. Отсутствующий Title, Description, H1;
  2. Дублирующийся Title;
  3. Код ответа сервера: 5хх

Оценка SDO – показатель соотношения критических к общему числу ошибок сайта. Чем ближе оценка к 100%,  тем лучше оптимизирован ресурс.

Детальный аналих технических ошибок в продвижении сайта интернет-магазина

Если щелкнуть по ссылке “Подробнее”, Serpstat покажет все ссылки на страницы сайта с ошибками.

Поиск страниц сайта с ошибками

Результаты

Многофункциональная SEO-платформа Serpstat значительно экономит время и нервы на анализ конкурентных площадок и усовершенствование семантического ядра вашего интернет-магазина. За 10 минут получили:

  1. двух прямых конкурентов нашему интернет-магазину;
  2. общую и недостающую семантику конкурентов;
  3. позиции страниц в поисковой выдаче по фразам;
  4. страницы конкурентов, которые приносят больше всего трафика;
  5. страницы исследуемого магазина, которые приносят минимальный трафик;
  6. базу ключевых фраз для расширения СЯ в проблемных товарах;
  7. перечень всех страниц сайта, которые чуть-чуть не дотягивают до топ-10 Google;
  8. провели анализ внешних ссылок;
  9. провели аудит сайта за 15 минут, выявили в сумме 294 ошибки.

И это определенно круто! :)

Исследуйте конкурентов и продвигайте свой интернет-магазин в поиске вместе с Serpstat.

Попробуйте БЕСПЛАТНО
Тестовый период 14 дней
Создать интернет-магазин